Разработки уроков

«Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи»

Проект урока для учащихся основной ступени общего образования, направленного на достижение результатов в контексте требований ФГОС ООО

      Предмет: математика
Класс: 5
Тема: Взаимно обратные числа
 Тип урока:   Урок открытия новых знаний

Урок направлен на достижение следующих образовательных результатов:

1. Личностный результат: самоопределение к деятельности, смыслообразования, следование моральным нормам и этическим требованиям
2. Метапредметный результат: самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе исследования и анализа информации, устанавливать логические связи
3. Предметный результат: знать определение взаимно обратных чисел, научиться записывать числа, обратные данным; уметь определять пары взаимно обратных чисел; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

При проектировании урока использовался системно-деятельностный подход, 
который заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 
Для организации такой деятельности используемых на уроке, должны лежать следующие основные принципы: принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип открытости, принцип свободы, принцип творчества и принцип идеальности. На данном уроке учителем активно используется фронтальная работа, индивидуальная и работа в группах. Средства ИКТ (Создание теста для проведения рефлексии и оценивания, интерактивная доска SMART Notebook для проведения исследования в группе, использование ЭОР при первичном тестировании и при разноуровневом оценивании полученных предметных результатов, технологическая карта для учащихся).Согласно выбранной методике, каждый этап урока представлен в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты  деятельности каждого ученика в течение  всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
Сервисы WEB 2.0 :
- для создания ментальной карты  
 - для создания анкеты «Самооценка работы в группе»
- для анкеты «Рефлексия урока»

ЭОРы:
1.  Нахождение числа, обратного данной дроби. К2( 5 уровней),   ссылка:  http://fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdenie-chisla-obratnogo-dannoy-drobi-k2.html

2.  Тест «Являются ли числа взаимно обратными» , ссылка: http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_16.php  (1- 5 уровень)

Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет и сетевым подключение к  интерактивной доске.
 Учебник, который использовали при проектировании урока: Виленкин  Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин и др.-16-е изд., перераб. –М.: Мнемозина,2009 

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий