Рабочая программа по математике 10-11 класс (А.Н. Колмогоров)
Контрольные работы по математике 10-11 классы к учебникам "Алгебра и начала анализа "А.Н. Колмогорова и "Геометрия10-11" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа элективного курса "Практикум по математике" в 10 классе
Рабочая программа элективного курса"Практикум по математике" в 11 классе
Паспорт
Контрольные работы по математике 10-11 классы к учебникам "Алгебра и начала анализа "А.Н. Колмогорова и "Геометрия10-11" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа элективного курса "Практикум по математике" в 10 классе
Рабочая программа элективного курса"Практикум по математике" в 11 классе
Паспорт
Программы собственного профессионального развития
на 2013-2016 г
Основания
для разработки программы:
Государственная программа
Российской Федерации
"Развитие образования" на
2013 - 2020 годы
Федеральный
закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ
ПРИКАЗ
МО РФ от 24 марта 2010 г. N 209 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
N 16999) «О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
Приказ Главного
управления образования и молодежной политики Алтайского края № 3872 от
09.10.2012 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение
аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных
учреждений Алтайского края»
Образовательная
программа МКОУ «Солоновская СШ им. Н.А. Сартина» на 2011-2015 г
Цели
Программы:
- Повышение профессионального уровня
·
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к
внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной
работе;
·
обеспечить программирование своей деятельности,
творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи
Программы:
·
Усиление
роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников,
использование материалов математики на уроках и во внеклассной работе
·
Реализация творческих возможностей учителя,
как основы успешной учебной деятельности учащихся.
·
Повышение влияния инновационных процессов на
качество учебно-воспитательной работы по математике.
Сроки
и этапы реализации Программы
:
срок
реализации Программы - 2013 - 2016 годы:
первый этап -
2013 - 2014 год
Выявление перспективных направлений развития
педагога и моделирование его нового качественного состояния в условиях
модернизации российского образования.
второй
этап - 2014 - 2015 год
Разработка и внедрение инновационных
образовательных проектов, реализуемых педагогом, разработка рабочих программ,
сотрудничество и обмен опытом.
третий
этап - 2015 - 2016 год
Анализ
достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего самообразования,
развития учителя, самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и
воспитания.
Ожидаемые
результаты реализации Программы
· Повышение
уровня качества обучения обучающихся, соответствия их уровню госстандарта,
переход на новые образовательные стандарты.
· Развитие
ключевых компетенцтностей обучающихся
· Использование
материальной базы инновационной, качественной работы и поддержки одарённых обучающихся.
· Повышение
объективности оценки результатов обучения.
Повышение профессиональной компетентности учителя,
сайт - портфолио
|
Пояснительная записка
Сегодня педагог должен быть личностью,
обладающий индивидуальностью, способной к непрерывному образованию, к гибкому
изменению способов своей деятельности, умеющей работать с другими и над собой,
причем работать не по стереотипу, а с учетом меняющихся условий, быть готовым к реализации
целей и задач развития общего образования.
В новых
стандартах среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень)
сформулированы требования к уровню подготовки выпускников, которые принято
использовать для характеристики уровня математической компетентности.
«Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень)
– требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны
отражать:
1) сформированность
представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики
в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений
реального мира;
2) сформированность
представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание
возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение
методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение
стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных,
степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование
готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность
представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение
основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их
основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и
в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
7) сформированность
представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о
статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики
случайных величин;
8) владение
навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Появление нового результата
образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных
технологий, методов и приемов работы с учащимися на уроке и во внеурочной
среде, среди них проблемное и проектное обучение.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение
педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и
недостатков.
2.Внедрение в свою
практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов
- это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным
образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно
формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации,
планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою
деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный
и жизненный опыт.
Модульная технология
обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы,
интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять
самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и
воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в
педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики
дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.
Компьютерные технологии
обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания
педагогических условий на основе компьютерной техники, средств
телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих
часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации,
организации контроля и управления познавательной деятельностью
Дифференциация
обучения - обучение строю на основе дифференциации,
позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать
возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии -
способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты,
мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа
технологий открывает перспективное направление развития современных
компьютерных технологий обучения.
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ
Изучить
литературу по данной проблеме:
1.
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред.
Е.С. Полат-М.:2000
3. Пахомова
Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие
исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное
образование, 2001. — 272 с.
5.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной
парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под
ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
8. Изучить
вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»
9. Документы Правительства РФ, Министерства
образования РФ, относящихся к
стратегии модернизации образования.
Учебная
исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках
математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
·
Геометрические формы в искусстве
- Симметрия в
природе.
- Математический
бильярд.
- Вероятностно-статистический
подход к компьютерной обработке данных.
- Моделирование
экологических процессов.
- Финансовая
математика.
- Чертежи, фигуры, линии и
математические расчеты в кройке и шитье.
2. Разработать
программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет
и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных
ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта
учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из
методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть
творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Использовать сайт электронных
образовательных ресурсов для повышения своей квалификации
4. Участие в системе школьной методической работы:
·
Провести открытые
уроки, на которых показать применение указанных технологий.
·
Изучить передовой
опыт учителей района по применению технологий.
·
Участие в заседаниях МО района по
математике, педагогических советах.
·
Практические выходы – на районной секции учителей математики, на
занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
·
Взаимные посещения уроков с целью обмена
опытом работы;
Ожидаемые
результаты
·
Повысить качество преподавания
предмета .
·
Научиться:
Ø Использовать
бесплатные web-серверы для создания и использования ЭОР на уроках
математики
Ø Определять
в каком соотношении возможно включение
различных мультимедиа эффектов
по сравнению с обычным текстом.
Ø Видеть
границу применимости мультимедиа вставок в документ, поскольку нарушение
гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может
привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению
эффективности работы
- Научить детей работать с web-серверами, грамотно использовать
полученный материал в творческих работах.
- создать
комплекты педагогических разработок
с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ
своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над
темой на МО и педсоветах.
·
Разработать дидактические материалы, тесты, создать
собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в
изучении предмета.
·
Провести самооценку полученных
результатов
Комментариев нет:
Отправить комментарий