Программы

Программы собственного профессионального развития
на 2013-2016 г


Основания для разработки программы:
Государственная  программа  Российской  Федерации
"Развитие  образования"  на  2013 - 2020 годы
 Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 № 273-ФЗ
  ПРИКАЗ МО РФ от 24 марта 2010 г. N 209 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. N 16999) «О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края № 3872 от 09.10.2012 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края»
Образовательная программа МКОУ «Солоновская СШ им. Н.А. Сартина» на 2011-2015 г

Цели Программы:
  • Повышение профессионального уровня
·         уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
·         обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи Программы:
·          Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из    условий подготовки школьников, использование материалов математики на уроках и во внеклассной работе
·          Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.
·         Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.
Сроки  и  этапы реализации Программы :
срок  реализации  Программы  - 2013  - 2016 годы:
                                          первый  этап  - 2013  - 2014 год
 Выявление перспективных направлений развития педагога и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования.

второй  этап  - 2014 - 2015 год
Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов, реализуемых педагогом, разработка рабочих программ, сотрудничество и обмен опытом.

третий  этап  - 2015 - 2016 год
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего самообразования, развития учителя, самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания.
Ожидаемые результаты реализации Программы
· Повышение уровня качества обучения обучающихся, соответствия их уровню госстандарта, переход на новые образовательные стандарты.
· Развитие ключевых компетенцтностей  обучающихся
· Использование материальной базы инновационной, качественной работы  и поддержки одарённых обучающихся.
· Повышение объективности оценки результатов обучения.
Повышение профессиональной компетентности учителя, сайт - портфолио


Пояснительная записка
Сегодня педагог   должен быть личностью, обладающий индивидуальностью, способной к непрерывному образованию, к гибкому изменению способов своей деятельности, умеющей работать с другими и над собой, причем работать не по стереотипу, а с учетом меняющихся условий, быть готовым к реализации целей и задач  развития  общего образования.
В новых стандартах среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень) сформулированы требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися на уроке и во внеурочной среде, среди них проблемное и проектное обучение.  

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.   
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.
 Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
                            
 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6.   http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
8.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»  
9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся         к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

·         Геометрические формы в искусстве
  • Симметрия в природе.
  • Математический бильярд.
  • Вероятностно-статистический подход к компьютерной обработке данных.
  • Моделирование экологических процессов.
  • Финансовая математика.
  • Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Использовать сайт электронных образовательных ресурсов для повышения своей квалификации

4. Участие в системе школьной методической работы:
·         Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
·         Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
·         Участие в заседаниях МО района по математике, педагогических советах.
·         Практические выходы  – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
·         Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Ожидаемые результаты

·         Повысить качество преподавания предмета  .
·          Научиться:  
Ø  Использовать бесплатные web-серверы для создания и использования ЭОР  на уроках  математики
Ø  Определять в каком соотношении возможно включение  различных     мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом.
Ø  Видеть границу применимости мультимедиа вставок в документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы
  • Научить детей работать с web-серверами, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
·         Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
·         Провести самооценку полученных результатов



Комментариев нет:

Отправить комментарий